Оглавление:

Роснефть и SMART
Ferarri и SMART
Ericsson и SMART

В этой статье мы рассмотрим примеры S.M.A.R.T. целей, поставленные перед собой международными известными компаниями.
Уж кому, как не им, быть достойными примерами постановки правильных целей в правильной манере.

Давайте проверим это на практике. Приводя в пример цели каждой из компаний, я постараюсь заодно разбирать то, как они соотносятся с разбираемой нами методикой.

Если у вас пока остаются вопросы по тому, что такое smart goals, читайте статью, в которой все подробно описано и можно скачать шаблоны для удобной и быстрой работы по методике smart.

Роснефть и SMART

Некоторые из целей компании, указанные в Стратегии «Роснефть-2022» в 2017 году звучат так:

Глобальная цель: К 2022 году войти в первую четверть списка мировых нефтегазовых компаний по основным показателям в этой области.

Производственные цели:

  • обеспечить рост добычи жидких углеводородов до уровня 250 млн к 2022 г;
  • обеспечить снижение средней удельной стоимости строительства скважин на 10%;
  • сократить средний цикл строительства и ввода в эксплуатацию скважин на 8-10 суток к 2020 г.

Выводы:

  • Пункты из списка соответствуют основным требованиям правильной поставки целей.
  • Детали, которые позволяют подробнее понять достижимость задач описаны в документе «Стратегия 2022».

Источник:
https://neftegaz.ru/tech-library/menedzhment/142430-strategiya-rosneft-2022/

Вы не можете позволить себе ждать отличных состояний. Постановка целей – часто вопрос балансирования между временем и доступными ресурсами. Возможности легко потерять, ожидая подходящее время.

Гэри Райан Блэр


Ferarri и SMART

В 2018 года компания обозначила свои цели на период с 2019 по 2022. Вот некоторые из них:

  • Увеличить доход с 3.4 биллионов евро (2017) до суммы с 3.8 до 5 биллионов евро не позднее чем к 2020 году.
  • Увеличить EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации) с 1 биллиона до 2 биллионов евро не позднее 2022 года.

Можно ли эти цели назвать S.M.A.R.T. ? Определенно!

Выводы:

  • Конкретность — ДА;
  • Метрики + промежуточные метрики — ДА;
  • Актуальность — ДА;
  • Ограниченный период — ДА;
  • Достижимость? Этот пункт, как всегда, является самым неопределенным, но в данном случае Ferrari сразу озвучивает общие пояснения к тому, КАК она собирается достигать заявленных планов. А именно:
  1. К 2022 году Ferrari выпустит 15 новых моделей, в том числе и новые предложения категории «Gran Turismo», ориентированные на рост продаж, в частности, в Китае.
    Целью является постепенное увеличение общего годового объема продаж без ущерба для эксклюзивности и ценовой мощи Ferrari. Ferrari будет реализовывать свою цель, выходя на новые сегменты рынка: Новый внедорожник Ferrari «Purosangue» уже находится в стадии разработки.
    2. Выпуск новых дорогостоящих моделей «Icona» для самых активных клиентов Ferrari (состоятельные энтузиасты, которые уже владеют несколькими Ferraris). Это будут строго ограниченные выпуски, нацеленные на увеличение маржинальности Ferrari.

Ericsson и SMART

В своей презентации-отчете 2019 года компания Ericsson заявила следующие цели на ближайший 1-3 года:

SEK — Шведская крона.  USD to SEK =  9.50 на момент публикации презентации
Данные, заключенные в скобки отображают значения на предыдущий период.

В таблице мы видим цели, отображенные в табличной форме и цифровом описании. Комментарии справа позволяют инвесторам (для которых и создана эта презентация) понять данные детальнее.
Если бы эта таблица была описана текстом, то из нее получились бы несколько SMART формулировок:

  • Поднять продажи до 230-240 биллионов SEK к 2020.
  • Увеличить количество цифровых продуктов в портфолио до 41-43 к 2020 г.
  • Повысить кол-во обслуживаемых сетей до 160-164 к 2020 г.

То, что данные цели можно отнести к смарт доказывает точность формулировки, обилие цифр и множественные детали в презентации-отчете.

Источник: https://www.ericsson.com/4ab214/assets/local/investors/documents/2019/ericsson-investor-update-2019.pdf


Я еще буду пополнять список интересным примерами.

Как мы видим из приведенного списка, SMART цели, которые ставят перед собой международные компании отличаются глобальным видением. В некоторых случаях они даже перестают быть смарт, а становятся амбициозными сверх-целями.

Все крупные заявления больших организаций объединяет общий знаменатель: в силу своей публичности, компании не могут придумывать цифры и цели из головы — их необходимо подтверждать точными исходными данными.

К каждой заявленной цифре компании готовы приложить описание уже оцененных рисков, возможностей и сценариев. Именно такая ответственность отличает больших игроков рынка. Заявляя большие цели, они намерены играть по-крупному.

Именно такому подходу следует научиться каждому, кто формулирует свои SMART цели, независимо от их назначения. Детали и предусмотрительность — это то, что позволить нам с вами достигать задуманного.