Содержание:
SWOT-анализ для Nike, 2019 год
Сильные стороны Nike
Слабые стороны Nike
Возможности Nike
Угрозы для Nike
Nike и Covid-19, 2020 год
SWOT-анализ для Nike, 2019 год
Nike, Inc. — американская многонациональная корпорация.
Год основания: 1964.
Штаб-квартира: Бивертоне, штат Орегон, США.
Специализация: производство спортивной одежды и инвентаря (обувь, одежда, спортивное снаряжение и аксессуары).
Изначально главной целью компании Nike являлось обеспечение спортсменов профессионалов специализированной продукцией и одеждой, которая поможет им улучшить спортивные результаты. Благодаря успеху, компания Nike вышла на международный рынок в качестве производителя одежды и аксессуаров и для любительского сегмента.

Сильные стороны Nike:
- Сильный бренд
Бренд и логотип Nike — одни из самых узнаваемых в мире. Nike завоевала около 31% мирового рынка спортивной обуви. - Огромная клиентская база
Клиентская база Nike — миллионы клиентов. Лояльность очень высокая. Благодаря клиентской базе, по состоянию на 2018 год объем рынка Nike вырос до 115,19 миллиардов долларов США. - Репутация борца за глобальные цели
Главный исполнительный директор Nike Марк Паркер заявил, что гарантирует помощь со стороны Nike в решении глобальных этих экологических проблем. - Легендарное партнерство с Майклом Джорданом
Результатом долгосрочного сотрудничества с ним стала обувь»Air Jordan 1 Shoes». - Усиленный портфель брендов
- Низкая себестоимость
Производственные мощности во Вьетнаме ( 47%), Китае (26%), Индонезии (21% от общего количества обуви Nike. Другие предприятия находятся в Аргентине, Бразилии, Индии, Италии и Мексике. - Сильные специалисты в найме
Профессионалы эксперты и внутренний R&D департамент - Успешные маркетинговые кампании
Слабые стороны Nike:
- Репутация работодателя с плохим условия труда в зарубежных странах.
В течение последних 20 лет компания Nike постоянно подвергалась целенаправленной проверке на предмет плохих условий труда. К этим вопросам относятся детский труд, низкая заработная плата и ужасающие условия труда, которые считались «небезопасными». - Слабая позиция как поставщика по отношению к розничной торговле.
Около 60-70 % акций Nike продается непосредственно ритейлерам. Поскольку ритейлеры являются их основными клиентами, Nike не борется с их ценовой структурой. - Отложенные долги
Несмотря на внешний успех и прибыли компании, беглый взгляд на их баланс говорить о том, что картина может измениться. Nike по-прежнему сталкивается с финансовыми угрозами. В настоящее время общий долг компании составляет 3,49 миллиарда долларов. - Большая зависимость от одного рынка сбыта
В 2018 году около 42% продаж Nike приходилось на США, в то время как остальные 58% — на весь мир. Несмотря на свою международную популярность, Nike зависит от США в плане значительных продаж и роста. - Сомнительный имидж как работодателя
а) Судебные иски: В августе 2018 года четыре бывших работницы Nike подали против компании коллективный иск. По словам этих женщин, в Nike токсичная для женщин корпоративная культура и неравная оплата труда между мужчинами и женщинами. - Б) Истории с сексуальными домогательствами:
Бывшие сотрудники-женщины рассказали о том, что в компании распространены сексуальные проступки. Газета «Нью-Йорк Таймс» провела интервью с 50 бывшими и нынешними работниками Nike. В ходе общения было установлено, что в компании Nike действительно имеют место быть истории, которые можно расценивать как сексуальные домогательства.
Возможности Nike:
- Потенциал развития новых рынков (рынки некоторых развивающихся стран еще только растут: Бразилия, Индия, Китай)
- Расширение инновационной линейки продуктов
Продукты с учетом инновационных технологий. Компания расширила свой ассортимент, и сферы применения технологий. Потенциал имеют аксессуары, которые контролируют физическую активность и многое другое. - Возможность интеграции с компаниями -производителями для рационализации цепи поставок.
Угрозы для Nike:
- Поддельные продукты на рынках
Высокий процент поддельных товаров, что влияет на доход компании, и может очень сильно подпортить репутацию, если потребители будут думать, что они покупают оригинал, приобретая низкокачественную подделку. - Усиление конкурентного давления
Большое кол-во конкурентных брендов. Высокие траты на маркетинг и рекламу. (Способ, которые развивает компания для усиления позиций – разработка инновационных профессиональных продуктов) - Давление на маркетинговый бюджет
Компании-конкуренты (Under Armor и Adidas) тратят больше на маркетинг и рекламные кампании, увеличивая давление на Nike. В 2018 году компания Nike потратила почти 3,5 миллиарда долларов специально на маркетинг. - Валютные риски
Так как бренд работает по всему миру, на него оказывают влияние колебания валютных курсов. Nike сообщает о своих финансовых доходах в долларах США, а доллар США подвержен колебаниям.
Выводы:
После ознакомления с подобной SWOT-таблицей все становится достаточно понятно. Конечно, мы по умолчанию отталкиваемся от того, что все эти данные были собраны из достоверных источников. и, на самом деле, актуальны.
В таком случае действия компании прогнозируемы:
- Запускать новые линейки товаров
- Осваивать новые рынки
- Очень большое внимание уделить репутации
- Продумать стратегию уменьшения долга и понижения зависимости от ритейлеров
- Снижать риски, завоевывая все больше лояльных клиентов
Nike и Covid-19
НО ВДРУГ В НАЧАЛЕ 2020 ГОДА ПОЧТИ ВЕСЬ МИР НАСТИГАЕТ ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА...
Анализируем измененную ситуацию с учетом Коронавируса, ставшего Угрозой, которой никто не ждал.
Сильные стороны остаются теми же.
К этому списку, скорее всего, прибавится ряд внутренних процессов, или отдельных подразделений, которые смогли быстро мобилизоваться и показать хорошие результаты в условиях новой проблемы.
Также, я уверена, в процессе борьбы с вирусом Nike точно обнаружит и разовьет новые сильные стороны, которые позволят компании стать еще быстрее и адаптивнее.
Слабые стороны в дополнение к старым:
- Схемы доставки, которые отразились на процессах упаковки, доставки товаров в условиях перехода на онлайн-продажи и вызвали задержки в доставке заказов.
- Возможные проблемы в слаженной работе каналов доставки.
- Возможные слабые договоренности с некоторыми партнерами.
- Сюда явно добавится еще ряд вопросов, которые не видны со стороны, но будут обнаружены компанией во внутренних процессах.
Последствия наступившей угрозы Covid-19? (на май 2020 года)

- Резкое падение стоимости акций в два раза, с 102$ (февраль) до 63$ (март) (снижение позиций)
- Остановка работы многих магазинов (потеря прибыли)
- Возможная необходимость в увольнении части сотрудников (потеря лояльности)
Дополнительные возможности, которые могут открыться перед Nike:
- Укрепление репутации и повышение лояльности через помощь в борьбе с вирусом и поддержку людей.
- Создание новых партнерств и договоренностей на фоне разработки, выпуска нового оборудования с применением инновационных технологий.
- Возможные альтернативы для будущей диверсификации.
- Отладка функционирования системы в условиях онлайн и использование этого в дальнейшем как усиленного канала продаж.
- Улучшение взаимодействия и отношений с текущими партнерами в борьбе с общей бедой и общими потерями.
Что можно сказать? Пока что, на май 2020 года, вся картина влияния и последствий Covid-19 не видна. Тем не менее, можно уверенно говорить: «То, что нас не убивает — делает нас сильнее».
Возможность переживать беды сообща, поддерживая друг друга и находя общие способы выживания, позволит компаниям не только удержаться на плаву, но и открыть для себя ряд новых возможностей для будущего роста. Надеюсь, Nike и другие международные компании станут яркими тому примерами.